Большое интервью с VALVe (полная русская версия)
Добавил: impulse666
(c) csmania.ru

Представляем вам статью Джона Волкера - корреспондента rockpapershotgun.com.
В ней рассказываеться о событиях произошедших 29-го мая 2008-го года на конференции созваной VALVe в защиту Персональных Компьютеров как игровой платфортмы. Помимо этотого вопроса сотрудники VALVe сообщила много другой интересной информаци о Left4Dead, Steam, Team Fortress 2, будущей архитектуре/организации Source движка, и даже о пиратстве, упомянув при этом Россию.

Наверно это единственный, полностью переведенный на русский, экземпляр в сети, поэтому обращаю ваше внимание что перевод был сделан энузиастами из CSmania.RU Translators team, под руководством Vit_amiN'a, при копировании/распространении, ссылка на источник обязательна.

  • Читать статью

    14.10. Ну вот я и на этой штуковине под названием "Valve’s Steamworks", она начнётся с минуты на минуту. Ощущаю такое напряжение в плечах и спине... Долгий перелёт, понимаете ли?..
    А ещё я держу ноутбук на колене, пытаясь печатать на этой неустойчивой поверхности своими испачканными в соусе пальцами... так что извините.
    14.18. Причиной, по которой Гейб Ньювелл созвал это собрание, являются заявления, что ПК мёртв (в качестве игровой платформы - прим. перев.). Гейб считает, что это не соответствует действительности. Чтобы доказать свою правоту, он хочет продемонстрировать поразительную популярность ПК и изменение структуры рынка.
    Принимая в расчёт то, что через Интернет играют одновременно около 260 миллионов человек, и то, что в 2007 году было продано 255 млн. компьютеров, Ньювелл утверждает, что причиной неразберихи по поводу ПК является статистика, основанная на розничной торговле.
    По словам Ньювелла, Valve прогнозирует 200%-ный рост популярности альтернативных методов доставки контента - через три месяца они должны превзойти розничную торговлю.
    Так почему же мы ничего об этом не слышим? Да потому, что никто об этом не говорит. Ни одна из больших корпораций не подтверждает такие оптимистические перспективы, однако открытая архитектура ПК и постоянная конкуренция между производителями "железа" делает ПК платформой для инноваций.
    14.22. "Игровой бизнес в корне изменился", - констатирует Гейб Ньювелл. "Постоянная связь с покупателем, а не продажа ему лучшей графики" - это, по мнению Valve, будет новым принципом торговли.
    Гейб также подчёркивает, что в этой презентации они будут много говорить о системе Steam, но предполагаются и подобные альтернативные платформы для ПК. Сейчас Valve хотели бы взглянуть на ПК как на перспективную игровую платформу.
    14.30. Джейсон Холтмен говорит о продажах игр на ПК. Он объясняет причины "долголетия и лидерства".
    Steam теперь может похвастаться пятнадцатью миллионами зарегистрированных пользователей и их 191%-ым годовым приростом. И это с поддержкой всего лишь 21-го языка и наличием трёхсот "Лучших Игр". "Всё это - только для ОДНОЙ игровой платформы - ПК", - добавляет Джейсон.
    14.32. Steamworks, разумеется, бесплатен. И это, по мнению Холтмена, существенно. Чего-нибудь ещё, что могло бы стать преградой в использовании преимуществ ПК, практически нет.
    Традиционный маркетинг ставит много препятствий. Всё внимание часто фокусируется на многообещающих проектах, на англоговорящих странах, на рынках, где чаще всего развивается пиратство, а разработчики узнают о рейтинге своих продаж слишком поздно. Как нам говорят, система Steamworks должна исправить это.
    Во-первых, автообновление. Разработка игры теперь не будет остановлена за 45 дней до релиза. Поддержка стала проще, выбор становится больше.
    Во-вторых, новые рынки. "Если изменятся рынки, то компьютеры останутся теми же. Никто не обратит внимания на изменения, - говорит Холтман, - в таких странах, как Россия, где может говорить по-английски множество пиратских игр, которые запрещены для продажи."
    14.38. Как говорит Джейсон Холтман, "Необузданное пиратство хуже необслуженных клиентов".
    Он говорил о преимуществах сервиса статистики продаж в реальном времени. Так разработчики смогут понять, что им нужно изменить в их игре.
    14.45. "Наличие связанной с ПК платформы поднимет всё. И розничные продажи в том числе."
    Цифровая торговля не вредит розничным продажам компании Valve. Например, во время так называемых "бесплатных выходных" (в случае с Day of Defeat) число продаж - как через Стим, так и розничных - достигло пика. Фактически, розничная торговля на 28% опережает покупки через саму систему Steam. "Поразительно! - удивляется Джейсон Холтмен. - Мы всего лишь пригласили людей поиграть."
    14.45. Робин Волкер обсуждает Team Fortress 2.
    Удачная мультиплеерная игра должна заслуживать внимания со стороны разработчиков как в начальной, так и в конечной стадии её создания. Steam, по словам Робина Волкера, делает команду разработчиков ближе к пользователям.
    Valve считают, что загрузка контента игроками - это своеобразный диалог. Ребята из Valve пытаются прислушаться ко всем просьбам покупателей, именно поэтому заядлые игроки обновляли TF2 уже 53 раза.
    Дизайн достижений, баланс классов и карт также делаются в соответствии с мнением игроков.
    14.50. "Не нужно сильно волноваться о разработке игр с использованием Steam или подобных сервисов", - говорит Робин Волкер.
    Стим поддерживает борьбу с пиратством. Проблема с автообновлением уже решена. Бороться с читерством проще.
    Valve не хотят, чтобы TF2 стал скучным. Регулярно появляется новый контент, "и игрок чувствует, что время его игры вознаграждено".
    Почему Медик был первым? По той простой причине, что за этот класс играло меньше всего игроков. Да и чем больше Медиков в игре - тем больше очков у каждого. Такие данные были получены системой Steam. "Решением стали Достижения для мультиплеера", - добавил Волкер. - Достижения - это способ Valve общаться с игроками."
    14.55. Обновление для Медика помогло достичь пика - после его выхода за класс играли аж 32% игроков! И даже после основного ажиотажа за Медика продолжает играть большее количество людей.
    Карта GoldRush сначала очень затянула игроков.
    Уолкер заключает, что игровым дизайнерам нужно думать об играх как об услугах. Если Вы далеки от клиентов или имеете слишком много посредников, то успеха Вам не видать как собственных ушей.
    Вместе с новыми Достижениями мы получим новый комедийный ролик - "Meet The Sniper".
    14.58. Мы только что посмотрели видео "Meet the Sniper". Единственное, что я могу сделать для Вас, - сказать, что это фантастика, чудо. Похоже, что на данный момент это самое забавное видео. Ждите.
    15.01. Сейчас мы беседуем с Диланом Фиттером, создателем Audiosurf.
    "Я опубликовал игру через Steam, и это изменило мою жизнь!"
    В отличии от консолей, на ПК Audiosurf поддерживает неограниченное число таблиц счёта, и каждая пройденная песня имеет свою таблицу.
    Дилан объясняет, что на ПК у него есть прямая связь с клиентами, в отличии от консолей, которые "далеки от всего этого - как за каменной стеной".
    На сайте YouTube размещено более 10,000 видеороликов, записанных в Audiosurf.
    Отзывы покупателей привели к присоединению к сервису Last.fm.
    15.03. Дилан: " Я создал достижения для Audiosurf за 2 дня, поскольку Steam очень упрощает этот процесс."
    15.06. Сейчас мы у Джона Кука, разработчика Steam.
    С момента выхода в 2003 году Steam обновился уже 114 раз.
    Система Steam на сегодняшний день "умеет" обновлять драйвера, проверять системные требования, служить календарём и использоваться для участия в официальных Steam-комьюнити. Последнее - это отличный инструмент для разработчиков игр: комьюнити предоставляют покупателю отличную возможность общаться непосредственно с самим разработчиком.
    Valve также хотят улучшить прямые продажи, предоставляя цены в местной валюте, обновляя движок системы рекомендации, - таким образом, людям будет проще рекомендовать игры друг другу, и это облегчит их магазинную тележку :D .
    15.08. Доступ к своим играм с любого ПК пользователи системы Steam воспринимают как нечто само собою разумеющееся. Им больше не нужно переворачивать все вверх дном в поисках DVD-диска.
    "Теперь их игровые данные будут сохраняться так же!"
    15.11. Valve анонсировали Steam Cloud.
    Сохранения и файлы конфигураций игр теперь будут хранится в системе Steam. Сперва эта система будет проверена на Half-Life и Counter-Strike, для которых будет сохраняться назначение клавиш клавиатуры. Также эта система будет внедрена в Left 4 Dead.
    Если пользователь не подключен, система создаст локальный кеш, который будет загружен на сервер при появлении Интернет-соединения. Таким образом, сохранения игры будут "жить" на аккаунте практически вечно. "Вы сможете удалить Half-Life, установить его через два года снова и в конце-концов пройти Зен (Xen) до конца."
    Этот сервис будет бесплатен для разработчиков и пользователей игр.
    15.15. Гейб возвращается.
    “Количество человек, находящихся в сети с неоплаченными играми, на порядок больше, чем суммарное число игроков на консолях.”
    Я спрашиваю его, как Steamworks вписывается в Игровое Сообщество. Гейб отвечает, что хотя Valve не является частью Сообщества, но их цели совпадают. Они поддерживают то, что востребовано. Гейб добавляет, что, по его мнению, доставка программных продуктов важнее.
    "«Гнев короля Лича» будет иметь большее влияние на содействие использованию ПК, чем объединение разработчиков ПО в группу и их согласие с тем, что ПК должен быть улучшен."
    15.19. Гейб избегает вопроса о количестве продаж. Valve желают сделать информацию доступной для их клиентов. В разговор вступил Q&A, а поскольку мы культурные люди, то не напишем ответы, данные другим, в этом блоге - это попахивало бы дерьмом, а мы не хотим быть похожи на него. Но Вы знаете - если будет сказано что-нибудь значимое, то я это добавлю.
    15.40. Что думает Гейб Ньювелл о продажах и пиратстве? Он отвечает на этот вопрос, повествуя о разработке Left 4 Dead. При разработке Valve ни разу не говорили о пиратстве. Это не требование Гейба - просто иногда Valve действительно хочется обсудить это.
    По заверению Ньювелла, это вызвано доверием Valve к своим клиентам. Он говорит, что игроки не хотят заниматься пиратством, и, таким образом, сам обрывает эту связь. Также он добавляет, что последствия нарушения закона будут ужасны для тех пользователей Steam, которых поймают на пиратстве. Они могут потерять все свои игры - шанс этого очень велик. Но Гейб больше акцентирует внимание на проверке системой Steam лицензионности игр. Что ж, этот весьма распространённый слух - неправда. Valve не сильно печётся о пиратстве. Это вовсе не предмет их размышлений.

    Итак, конференция закончилась. Выше расположено море информации, и было бы преступлением пройти мимо, не почитав. Valve заботятся о своих игроках - разумеется, по той причине, что получают их деньги. Но когда Valve заявили, что желают бы увидеть такое же положение вещей и на других платформах, стало ясно, что это сказано всерьёз.
    Сегодняшнее событие было причиной того, что Valve по-настоящему разозлили высказывания наподобие "ПК умирает" или "ПК мёртв" (как платформа - прим. корр.). Это не так, и Valve сделали всё возможное, чтобы убедить в этом всех и каждого.

    С конференции "Valve's Steamworks" репортировал Джон Волкер.

  •  
      Дата: 05 Jun 2008 : 14:08

    Наши новости могут
    транслироваться, используя RSS






    cs47.ru
    Deagle.ru
    GameHack
    Reallite Labs
    CS-Online.Ru
    ZombieFan.ru
    GameFocus.ru
    GameAction.Ru
    CS.GameGuru.Ru
    Counter-Strike Promod
    Все для Counter-Strike
    Russian Steam Community
    UkrTelecom Counter-Strike
    Мониторинг CS серверов

    Counter-Strike Server