Сервис YouTube в понедельник, 9 декабря, обновил систему идентификации контента на своем сайте в попытках запретить зарабатывать пользователям на чужом контенте. Новая система в первую очередь ударит по игровым каналам, включая каналы с летсплеями, обзорами, новостями о видеоиграх и даже с копиями официальных трейлеров издателей и разработчиков. Обновленная система идентификации контента должна обнаружить все ролики на канале, в которых используются чужие творческие работы, будь то отрывки из игр, фильмов и музыкальных клипов. Также система должна обнаружить нарушение авторских прав и для музыкального сопровождения роликов.
«Это изменение является просто более надежным способом следить за соблюдением авторских прав и защитой наших партнеров. Если вы уверены, что ваш контент на все 100% ваш – беспокоиться не о чем», - говорится в партнерской почтовой рассылке YouTube. Таким образом, если система обнаружит, что автор видео не является правообладателем содержания в ролике, YouTube отключит поддержку рекламы автору канала. Другими словами, все ролики, в которых демонстрируется отрывок из какой-либо игры автоматически попадут в «немилость», если только их опубликовал не сам издатель или разработчик.
«Нам следует, наверное, сделать развернутое сообщение, по крайней мере, о политике Naughty Dog на счет видео на YouTube и монетизации роликов. Наше мнение, возможно, будет отличаться от политики Sony Computer Entertainment, но это только начало», - пишет представитель Naughty Dog на форумах NeoGaf. «Не буду публиковать это сообщение здесь, поскольку уверен, что Sony захочет объявить об этом более подробно, но могу вкратце описать нашу позицию. Нам не нравится, когда вы зарабатываете на использовании нашего контента. И мы осуждаем публикацию спойлеров до релиза игры. В отсутствие официальной политики на текущий момент, могу сказать, что команда юристов подготовит все положения не слишком отличные от Rockstar Games и 2K Games».
Геймеры смогут публиковать летсплеи, если этого не запрещает политика правообладателя, с одной оговоркой – использование рекламы в роликах недопустимо. Для большинства сетей как Machinima система YouTube будет проверять загруженные ролики и в некоторых случаях запрашивать подтверждение разрешения от правообладателя ролика. И только после прохождения всех проверок, на ролик можно будет наложить рекламу. Если проверка не пройдена – владелец канала не сможет заработать на своих роликах.
Новую систему планируется полностью запустить в начале 2014 года. Многие проекты работают исключительно с летсплеями и обзорами на YouTube - их существование целиком и полностью зависит от доходов с рекламы в сервисе, поэтому новая политика в первую очередь коснется именно летсплееров. Более того, это существенно скажется на работоспособности даже тех изданий, которые для поддержания работы своих сайтов получают лишь часть прибыли с видео на популярном видеосервисе.
Источник: http://gamebomb.ru/gbnews/8056