Список форумов .:csmania:.
РегистрацияПоискFAQПользователиГруппыКоманда сайтаВход

Создание мувика в КСС
На страницу 1, 2  След.
 
Ответить на тему    Список форумов .:csmania:. » Counter-Strike: Source Предыдущая тема
Следующая тема
Создание мувика в КСС
Автор Сообщение
mukca
Местный ГУРУ
Местный ГУРУ


Зарегистрирован: 06.02.2005
Сообщения: 16777215
Откуда: с луны, со своей луны, свалился :(

Сообщение Создание мувика в КСС Ответить с цитатой
новая редакция.

Создание мувика в КСС
Напутствие
В последние время на некоторых сайта про Counter-Strike я заметил небольшую кучку обьяв что после каких нибуть чемпов требуеться професиональная команда мувикмейкеров. (Мувикмейкер - это человек которой занимаеться созднием клипов мультиков по демкам.) Которой даеться задача по демкам чемпа должна сбацать пару мультиков/видеороликов. Так как я занимаюь видеомонтажом + когда то пробовал записывать видео с демки решил попробовать че выйдет.. в итоге вышла данная статья руководство.. в данной статья я расскажу о том как получить видео-сырец (видео-сырец - это видео с большим битрейтом и как можно ближе по качеству к оригиналу) в CSS из демки для дальнейшего видео монтажа.

В теории план дейтвий мувикмейкера дожен быть следуюшим:
0. Демка. Нужна хорошая демка с хорошой игрой. (Ну чт овам мешаеть взять демку вашей игры в сетке Smile )
1. С помощью демки получение видео файла (видео-сырец) для дальнейшей работы. (вот этим мы ниже и займемся)
2. Видеомотаж мультика. Накладка звука, титров, переходов и другой всякой лабуды (это отдельный разговор, про видеомонтаж в инете есть куча статей и на этом я думаю останавливаться не следует, так как тут говорить можно вечно.)


2. С помощью демки получение видео файла для дальнейшей работы.
Тут есть пара выходов:
2.1 Захват видео програмой видео захвата с экрана.
Это поставить программу захвата видео с экрана (например Fraps) и захвотить видео при воспроизведеии демки.
ПЛЮСЫ как видно это простота и элементарность.
МИНУСЫ то что требуеться довольная мощьная станция чтобы при захвате не пропускались кадры.
2.2 Деланье видео средствами игры.
Если кто незнает то при проигрывании демки можно нарезать скринтшоты экрана, а потом делать с них видео файлы или сразу кодировать AVI!!!
Болле сложный, но мне понравился особенно из-за нововведения в двиге сурс что он умеет жать сразу в AVI (когда ввели незнаю, но точно год назад такова небыло!!).
ПЛЮСЫ При таком способе я незаметил пропуска кадров на своей станции (семпрон 2600, 512 озу).
МИНУСЫ Чуть сложнее + требуеться знание настройков кодеков.

нус приступим Very Happy
Нам потребуетсья
- мало мальское умение работать с видео + работы с консолью контры
- демка demo1.dem и которая должна находиться в папке cstrike (название демки может быть любым)
- Fraps или его аналог
- VirtualDub или любае его модификация
- видео и аудио кодеки, набор кодеков (рекомендую K-Lite Codec Pack)
- естествена сама контра
- мало мальская рабочия машина на которой можно без видимых роблем игрть в ксс
- куча места. большая куча!!! (от пагы гигов до пару сотен гигов...)
- так же время свободное время.

2.1 Захват видео програмой видео захвата с экрана.
1. Устанавливаем фрапс. вниание он устанавливаетьсяоп умолчанию в C:\Fraps. При захвате видео он пишет видео к себе в папку. Как правило на иске C: очень мало места Very Happy

2. Запускаем фрапс. Переходим на вкладку movies.

1 - если же вы всетаки поставили фрапс на диск на котором мало места (всего пару гигов) то советую вам переназначить папку сохранения видео.
2 - горячия кнопка для начала конца захвата (можете назначить свою тока смотрите xn, с кнопками в cs не конфликтовало).
3 - если нужен звук то поставить галочку + проследить за тем чтобы было выбрано правильное аудио устройство.
4 - выбор размера захватываемого видео:
half-size - это не халва как могли некоторые могли подумать, переводиться как половина размера. Если поставить точку в это положение то при захвате картинка будет уменьшаться в 2. (не советую использовать. имхо лучше в контре разрешение экрана поменять. читайте выше.)
full-size - етественно полный размер. Будет захватывать видео 1 к 1. пусть точка тут стоит.
5 - выбор fps захваченого видео. советую ставить или 25 или 29.97, так ка это соответствует стандартам цифрового видео.

3. Выбор разрешение CSS
Запускаем конту. Заходим в видео натройки и выбираем разрешение экрана такое какова вы хотите чтоб был мультик. советую больше 800 на 600 не ставить, так как стандарт dvd 720 на 576 PAL а вам зачем больше ??? тока размер файлика больше выйдет. + кодироваться дольше будет. некоторые могут возразить да давайте захватим в 1280 на 1024 а потом в тоже виртуалдубе пережмем в другое разрешение (в тоже 720 на 576).. но вы попробуйте так сделать и ужаснетесь как потеряеться детализация ...
И еще можно глубину цвета поставить 16бит. Так как с 32бит уж очень большие TGA получаться будут.
короче я работал с 720x576x16

4. Нарезка видео.
В консоле набираем:
playdemo demo1.dem
начинаеться прогрование демки и по нажатию на горячию кнопку фрапса (естественно он запущен должен быть)начинаеться запись видео в папку которая указана фрапме. Повторное нажатие запись останавливает..
Вот так и нарезаем видео.

4. Теперь осталось заняться монтажом + пережатием.


2.2 Деланье видео средствами игры.
1. Выбор разрешение CSS
Здесь все до байта совпадает с тем что я написал выше для фрапса.

2. Теперь переходим к консоле.
Нам потребуеються команды : playdemo, startmovie, endmovie.
Если ввести их в консоле без параметров то получим по ним хелп:
Код:

] playdemo
playdemo : plays a demo file
] startmovie
startmovie [ avi raw ]
Using AVI will bring up a dialog for choosing the codec, which may not show if you are running the engine in fullscreen mode!
] endmovie
No movie started.

На playdemo и endmovie думаю останавливаться не стоит. тут и так все ясно а вот на работе startmovie стоит остановитсья по подробнее.
startmovie [ avi raw ] где параметр
- обязательный параметр имя файла которое мы хотим получить
- необязательный параметр [ raw ] будет произведеная нарезка (счетчик).tga файлов + .wav файл в папку cstrike (там где лежит демка.)
- необязательный параметр [ avi ] будет произведено захват содержимого экрана + кодирование в файл .avi который положиться в корень игры (там где hl2.exe лежит.)

3. Захват видео.
Обшие последовательность действий:
-набираем в консоле playdemo demo1.dem - начинаеться проигрывание демки
-набираем в консоле startmovie 123 raw (или startmovie 123 avi) - начинаеться нарезка 123xxxx.tga + запись звука в 123.wav (вылезет диалог выбора кодека + после выбора начнеться запись 123.avi)
-после окончания нарезки (записи) обезятельно набрать в консоле endmovie - просто потом могут быть баги с неправильно закрытым ваф файлом или avi

!!! во время записи/нарезки при вызове консоле прекращаеться захват того момента темки пока открыта консоль. понимаю это сделали для того чтобы не завхватывать все а хахватывать только нужные места.

3.1 Нарезка скриншотов и создание видео файлика из них.
в консоле набираем :
Код:
playdemo demo1.dem;startmovie 123 raw

у нас загрузиться демка demo1.dem и сразу начнеться нарезание кадров. проигрывание будет сильно тормозить, но не бойтесь зато все кадры будут захвачены. Вот тут то нам и потребуеться куча места.
размер одного *.tga файла при 1024x768x32 мало не мало 2,25 МБ (2359314 байт) а на секунду видео таких нарезаться 30 чтук ... так чо считайте скока вам портебуетьс свободного места..
А при 720x576x16 всего 810 КБ (829484 байт). в 3 раза меньше. Smile
перед окончание записи демки надо вести endmovie
(хотя какой то формат звука у меня все равно неправильный выходит... 4 секунды на 1.8 гб + нечем не смог его расковырять... но в принципе он нам и не нужен... при монтаже же ложат как правило какую нибуть веселую музычку...)

Вот результат захвата 4х секунд.

После чего запускаем VirtualDub и в нем идем в меню "Файл/Открыть видео файл"

После чего открываем первый по нумерации tga файл. все остальные VirtualDub подхватит автоматом.

Потом идем в меню "Аудио/wav Аудио" м выбираем звуковой файл созданый при назрезке.

После чего вылезит окно диалого выбара файла. Выбираем .wav файл который создался при нарезке. Он должен прикрепиться. (Как я сказал выше аудио файл при нарезке кадров получаеться битым.)

Дальше на на панели управления просмотром жмем проиграть входное видео. (правее кнопочка проиграть входное и выходное)

Если видим что видео спешит или тормозит то идем в меню "Видео/Частота кадров" и выстовляем частоту кадров 29 пробуем проиграть.


Если все нормально то теперь надо закодировать все это в видео. для дальнейшей работы.

Идем в меню "Видео/Компресия".

Выбираем кодек и жмем кнопку изменить чтобы вызвать его настройки.

Настраиваем их.(это разговор который отношению к контре не имее. Вот тут и нужны ваши мало мальские навыки работы с видео,
Ссылку могут видеть только зарегистрированные пользователи!
Зарегистрируйтесь или войдите в систему!

.)
Скажу одно так как это видео сырец (выж будете потом заниматься с ним видео монтажом Smile ) рекомендую выбирать кодек не с сильным сжатием и порчей видео.
К примеру в таких случаях я использую dvix (как правило всегда под рукой) с битрейтом не ниже 1500-2000 кбит/с, а если видео имеет финальный вид, готовое на вывод, то при разрешении 720 на 576 я использую битрейт видео от 900 до 1200.
Будте осторожны!! низким битрейтом вы можете загадить все видео!! а при большом получить нереальных размеров файлик..

Теперь мы должны сохранить видео (или какие то куски его).
Как резать видео на куски VirtualDub так же можно почитать на просторах интернета.
Идем в меню "Файл/Сохранить как", выбираем место сохранения и имя файлика. после чего жмем сохранить.
Все видео "сырец" получился. Дальше монтаж.

ПЛЮСЫ то что получившиеся видео будет отменого класса!!
МИНУСЫ немогу понять багу со звуком + нужно очень много место для нарезки скринтшотов.

3.2 Захват видео ресерсами игры.
в консоле набираем :
Код:
playdemo demo1.dem;startmovie 123 avi

После чего появитсья окошко

В нем мы выбираем кодек и его настройки (см. пару см выше Smile ). Добавлю что в кодеках лучше ставить быстрые режимы работы. Быстрее демку просмотри и захватит, но качество не очень будет.
Дальше после загрузки демки сразу пайдет захват и запись видео.
Незабываем про вызов консоли (читать выше) + к концу захвата обязательно набрать endmovie , а то avi файл получиться незакрытым, битым.
После захвата запускаем видео файл и ужасаемся отстойнему качеству (помните что я выше говорил про разрешение и кодеки.) + появился ужасный рассинхрон видео и аудио (но это поправимо).

Открываем видео файл в VirtualDub. Идем в меню "Видео/частота кадров//регулеровкавходной частоты" ставим точку на третьем пункте "Изменять аудио и видео для совпадения продолжительности"

После чего ставим галочку "Видео/Прямопотоковое кодирование" (чтоб не перекодировать) + сохраняем получившийся видео файл.
Вот и все. Дальше идет монтаж.

ПЛЮСЫ не требуетсья много места. довольно быстрое получения видео-сырца в сносном качестве, наличие звука из игры.
МИНУСЫ нужна довольно мощьная тачка для нормально, быстрого захвата в реальном времене, при нехороших настройках кодека сильно гадитсья качество видео.

добавлено спустя 2 минуты:

ну как ??
в таком виде мона публиковать на главной/?
Very Happy

_________________
Читай
Ссылку могут видеть только зарегистрированные пользователи!
Зарегистрируйтесь или войдите в систему!



Последний раз редактировалось: mukca (Сб Окт 13, 2007 6:32 pm), всего редактировалось 1 раз
Вс Апр 01, 2007 4:56 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
impulse666
ЛоудерМЭН
ЛоудерМЭН


Зарегистрирован: 08.12.2005
Сообщения: 3249
Откуда: From Hell

Сообщение Ответить с цитатой
mukca
Супер!
Только очень уж несолидно выглядят твои каракули сделанные в Паинте(?) немог что ли боле менее нормальным графическим редактором обведения кнопок сделать? Confused

_________________

Ссылку могут видеть только зарегистрированные пользователи!
Зарегистрируйтесь или войдите в систему!


vityan666 писал(а):
У:Вовочка а кто такой impulse666 ЦСМАНЕВСКИЙ? В:Ну наверное это президент какой нить или король в монголии... У:Двойка вовочка. Классику и лидеров надо знать в лицо... Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy
Пн Апр 02, 2007 3:26 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
mukca
Местный ГУРУ
Местный ГУРУ


Зарегистрирован: 06.02.2005
Сообщения: 16777215
Откуда: с луны, со своей луны, свалился :(

Сообщение Ответить с цитатой
impulse666
обижаеш!!! это фотожаба была!! просто мне падлу скрины делать было..
ненавижу со скринами возиться..
ps если еще какие скрины нужны скажите. сделаем.

_________________
Читай
Ссылку могут видеть только зарегистрированные пользователи!
Зарегистрируйтесь или войдите в систему!

Пн Апр 02, 2007 6:38 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
impulse666
ЛоудерМЭН
ЛоудерМЭН


Зарегистрирован: 08.12.2005
Сообщения: 3249
Откуда: From Hell

Сообщение Ответить с цитатой
mukca
дык, быстрее сделать нормальную обводку чем извращаться с кисточкой %)

_________________

Ссылку могут видеть только зарегистрированные пользователи!
Зарегистрируйтесь или войдите в систему!


vityan666 писал(а):
У:Вовочка а кто такой impulse666 ЦСМАНЕВСКИЙ? В:Ну наверное это президент какой нить или король в монголии... У:Двойка вовочка. Классику и лидеров надо знать в лицо... Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy
Пн Апр 02, 2007 8:11 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
darkstar
Сержант
Сержант


Зарегистрирован: 18.03.2007
Сообщения: 86


Сообщение Ответить с цитатой
Я тоже занимался (и даже продолжаю заниматься) Видео мувами, я например сделал свой первый мувик, врлде норм так- про FLATOUT 2...
Понадобилось сравнительно немного- всего Fraps и Windous Move maker...
Щас доделываю второй мувик про флатоут =)

_________________

Ссылку могут видеть только зарегистрированные пользователи!
Зарегистрируйтесь или войдите в систему!

Пн Апр 02, 2007 8:27 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
impulse666
ЛоудерМЭН
ЛоудерМЭН


Зарегистрирован: 08.12.2005
Сообщения: 3249
Откуда: From Hell

Сообщение Ответить с цитатой
darkstar писал(а):
Windous Move maker...

Мда, я бы предложил тебе не особо афишировать этим фактом, т.к. среди большинства продвинутых юзеров он презираеться, и считаеться чем-то вроде паинта..

_________________

Ссылку могут видеть только зарегистрированные пользователи!
Зарегистрируйтесь или войдите в систему!


vityan666 писал(а):
У:Вовочка а кто такой impulse666 ЦСМАНЕВСКИЙ? В:Ну наверное это президент какой нить или король в монголии... У:Двойка вовочка. Классику и лидеров надо знать в лицо... Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy
Пн Апр 02, 2007 8:48 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
mukca
Местный ГУРУ
Местный ГУРУ


Зарегистрирован: 06.02.2005
Сообщения: 16777215
Откуда: с луны, со своей луны, свалился :(

Сообщение Ответить с цитатой
impulse666
дык энто не умничать.. .. я нажал на карандаш выбрал красный и все ..

darkstar
гыгы. ты лучшего софта не нашел для работы с видео/?? Smile
хотяб взял от Pinnacle а лучше от Ulead а в идела от адопе софт.. :D

impulse666
имхо для захвата видео с цифровой камерs (в dv) еще нечгео лучше не придумали Very Happy/
ой чето мы от темы отклонились

_________________
Читай
Ссылку могут видеть только зарегистрированные пользователи!
Зарегистрируйтесь или войдите в систему!

Пн Апр 02, 2007 9:34 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
mukca
Местный ГУРУ
Местный ГУРУ


Зарегистрирован: 06.02.2005
Сообщения: 16777215
Откуда: с луны, со своей луны, свалился :(

Сообщение Ответить с цитатой
перемешено

_________________
Читай
Ссылку могут видеть только зарегистрированные пользователи!
Зарегистрируйтесь или войдите в систему!



Последний раз редактировалось: mukca (Сб Окт 13, 2007 6:38 pm), всего редактировалось 1 раз
Сб Апр 14, 2007 11:37 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
mukca
Местный ГУРУ
Местный ГУРУ


Зарегистрирован: 06.02.2005
Сообщения: 16777215
Откуда: с луны, со своей луны, свалился :(

Сообщение Ответить с цитатой
эээ некто так и не ответил..

_________________
Читай
Ссылку могут видеть только зарегистрированные пользователи!
Зарегистрируйтесь или войдите в систему!

Ср Июн 13, 2007 2:56 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
onyx2
Сержант
Сержант


Зарегистрирован: 31.07.2006
Сообщения: 71


Сообщение Ответить с цитатой
mukca писал(а):
эээ некто так и не ответил..

Да потому что для создания мувика нужно время, а его как всегда не хватает...
Будет время обязательно попробую предложенные тобой варианты создания мувика - неплохое это дело, красиво выглядит, особенно под бодрую музычку.
Единственное могу посоветовать, что команды
Код:
playdemo demo1.dem;startmovie 123 avi

а также
Код:
endmovie

и т.п. стоит забиндить на определенные клавишы, т.к. быстрей будет и в консоль переключаться не надо...

А так очень классная статья. Можно смело выкладывать на сайте.
И через 3 года на вопрос в форуме: "А как создать мувик в CSS?" гуру форума будут отвечать: "Читай легендарную статью CSS movie from mukca". Smile

_________________
..а на боку моего пистолета написано 'Desert Eagle .50'..
Чт Июн 14, 2007 5:47 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mukca
Местный ГУРУ
Местный ГУРУ


Зарегистрирован: 06.02.2005
Сообщения: 16777215
Откуда: с луны, со своей луны, свалился :(

Сообщение Ответить с цитатой
ой а я про бинд разве нечего не написал??
а хотел.. вот когда много инфы в голове держиш да чтонибуть и уйдет от внимания

добавлено спустя 43 секунды:

Цитата:
ps для удобства захвата можно воспользоваться биндами команд на клавиши.

а нет в первой версии я написал.. :D

_________________
Читай
Ссылку могут видеть только зарегистрированные пользователи!
Зарегистрируйтесь или войдите в систему!

Чт Июн 14, 2007 7:20 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
onyx2
Сержант
Сержант


Зарегистрирован: 31.07.2006
Сообщения: 71


Сообщение Ответить с цитатой
mukca писал(а):
ой а я про бинд разве нечего не написал??
...
а нет в первой версии я написал.. :D

Sorry, не заметил

_________________
..а на боку моего пистолета написано 'Desert Eagle .50'..
Пт Июн 15, 2007 12:45 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
komp
Нович0к
Нович0к


Зарегистрирован: 05.05.2007
Сообщения: 4


Сообщение Ответить с цитатой

Ссылку могут видеть только зарегистрированные пользователи!
Зарегистрируйтесь или войдите в систему!


отличный ресурс. подборка мувиков постоянно обновляется.

p.s. почему-то ни слова про Sony Vegas (мощнейший видеоредактор, собственно в нем то и добавляются аудио дорожки и все визуальные эффекты)
Чт Июн 21, 2007 5:45 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Das_Monster
Лейтенант
Лейтенант


Зарегистрирован: 04.12.2005
Сообщения: 117


Сообщение Ответить с цитатой
mukca, санкс за темку, тока сделай милость, лучше одну шапку правь, без размазывания различных версий по всей теме. Щас их кончено всего лишь пока две, но лучше уж сразу привести в порядок.

Единстенное с чем поспорю (даже не имея опыта) это использование Divx с точки зрения:
Цитата:
рекомендую выбирать кодек не с сильным сжатием и порчей видео.
К примеру в таких случаях я использую dvix (как правило всегда под рукой) с битрейтом не ниже 1500-2000 кбит/с, а если видео имеет финальный вид, готовое на вывод, то при разрешении 720 на 576 я использую битрейт видео от 900 до 1200.

Confused Divx и Xvid, это щас самый ниший диапазон (самое лучшее качество в X264-H264..или вообще без сжатия), то есть "бытовой" и в плане качества и в плане универсальности (почти все плееры почти воспроизводят), но всеми признано, что Xvid как по качеству так и по сжатию лучше Divx! Использование Xvid в дабе - это парметр ffdshow.

P.S. startmovie еще в CS15 (или в 1.6 появилась? Щас уж не помню, стока воды утекло) была, (там она тока в bmp нарезала... это было то еще садомазо Very Happy ) и неужели ее изначально не было в CSS и ввели позже?
Сб Окт 13, 2007 1:17 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mukca
Местный ГУРУ
Местный ГУРУ


Зарегистрирован: 06.02.2005
Сообщения: 16777215
Откуда: с луны, со своей луны, свалился :(

Сообщение Ответить с цитатой
Цитата:
Divx и Xvid, это щас самый ниший диапазон (самое лучшее качество в X264-H264..или вообще без сжатия),

да но учитывай скока в эти кодеки жаьтб + на машине которой сурс работает этот мувик не посматреть без лагов..

имхо эти кодеки нужно использовать имено там для чего они придумывались. имено для HD видео где нужно высокая четкость.
а то что получиться любыми спосабами с контры врядки мона назвать высокой четкостью...

Цитата:
Использование Xvid в дабе - это парметр ffdshow.

не факт. я использую только отдельный кодек. мне больше нравиться. + ffdshow получен методом обратного компилирования и програминовая.. ну короче через одно место :D
там что не факт что в нем этот кодек нормально работает.

с 6 версии дивикса я перешел полностью на него. если сравнивать с Xvid разницы невидно только время жатия в Xvid имхо выходит до двух раз больше бывает. + иногда зашумленое видео он уж х.. портит так портит :D


Цитата:
P.S. startmovie еще в CS15...

не сурс всегда умен нарезать в tga просто потом научили его еще и кодировать в видео

_________________
Читай
Ссылку могут видеть только зарегистрированные пользователи!
Зарегистрируйтесь или войдите в систему!

Сб Окт 13, 2007 6:36 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:    
Ответить на тему    Список форумов .:csmania:. » Counter-Strike: Source Часовой пояс: GMT + 5:30
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах