Список обозначений:
- в квадратных скобках - "[]" - отображаются данные которые могут отсутствовать/не быть на месте/быть необязательны
- данные, разделенные вертикальной чертой - | - подставляются по принципу "Одно исключает другое" (Binary XOR ;) )
Что касается запуска модов в Steam, то тут все дико просто:
- После установки очередного мода нужно перезапустить Steam, для того чтобы он нашел новый мод.
- Можете запускать :D. Также можно:
- Дописать параметры в "Дополнительных параметрах запусках"
- Как вариант, включить параметр "Работать автономно", чтобы Steam не подсоединялся к Интернету каждый запуск.
- Создать ярлык на Раб. столе для мода. Ярлык будет запускать Steam с параметрами, указывающими на то, что нужно запустить мод. Как правило, это "-applaunch <AppID основной игры (число)> -game <полный путь к папке мода>"
Итак, прежде чем запустить мод Half-Life или Half-Life 2 cамому, без Steam, нужно:
- Создать ярлык, залезть в его Свойства, выбрать вкладку Ярлык и в поле Объект напечатать:
- Для Half-Life 2 и Half-Life версии 1.1.1.1 и выше: "<Путь к hl[2].exe>\hl[2].exe" -steam -game <папка с игрой> .
- Для Half-Life версии 1.1.1.0 и ниже (WON-версий): "<Путь к hl.exe>\hl.exe" -game <папка с игрой> . Параметр -steam не нужен.
Для GCF-пиратки необходимо сделать ещё следующее:
- Все ли нужные GCF на месте (используемые GCF можно узнать, открыв ClientRegistry.blob в ключе /TopKey/ContentDescriptionRecord с помощью ClientRegistry Toolkit - эту программу можно найти на http://cs.rin.ru/forum. Открыв ContentDescriptionRecord на первой вкладке, в поле "Applications", наверху вкладки, ищете нужный вам AppID (как найти - смотри ниже), прокручиваете форму ниже, смотрите на поле "FileSystem" - там находится список используемых игрой GCF|NCF).
- Проверить прописан ли запускаемый мод в INI-файле используемого эмулятора.
Если нет, то прописать его данные в INI-файл.
При наличии ClientRegistry.blob в папке c Steam.dll (обычно лежит вместе с hl2.exe), нужно только подчеркнутое.
- Найти AppID игры, для которой сделан этот мод
- Для Half-Life 1: AppID для стороннего мода всегда равен 70 !
- Для Half-Life 2: AppID можно посмотреть в файле GameInfo.txt, который находится в папке с модом.
Значение "FileSystem -> SteamAppID" и есть искомое число.
- Дальше, для RevEmu нужно :
1) Дописать в Свойствах ярлыка " -appid <AppID основной игры (число)>" (без кавычек)
2) Открыть|создать файл RevApps.ini в папке c Steam.dll (обычно лежит вместе с hl2.exe) и прописать:
[<AppID основной игры (число)>]
Name=<Теоретически, все, что угодно :D>
GCF1=A GCF.gcf
GCF2=Another GCF.gcf
GCF3=One more GCF.gcf
GCF4=Even more GCF.gcf
... - Для SteamEmu дальше нужно: открыть файл SteamEmu.ini в папке c Steam.dll (обычно лежит вместе с hl2.exe) и прописать:
[hl[2].exe_<то, что идет после параметра -game в ярлыке>]
AppID=<AppID основной игры (число)>
GCF=A GCF.gcf
GCF=Another GCF.gcf
GCF=One more GCF.gcf
GCF=Even more GCF.gcf
...
- Найти AppID игры, для которой сделан этот мод
Для ленивых:
Весь этот процесс уже давно автоматизирован :D. На форумах CSmania.RU и CS.Rin.RU я видел только 4 программы, работающие с запуском сторонних модификаций. Это: UCL 1.2 (v2.0 alpha 4) (также понадобится .NET Framework версии 2.0 и выше), Phoenix, MiSteamPrep(часть MiSteam) и HL2Menu.
К сожалению, HL2Menu работает только с распакованными No-Steam версиями игр и тема не пополнялась сообщениями со 2.08.08.
Phoenix может работать как с распаком, так и с GCF-пираткой, автоматически проверяя доступные GCF, и прописывая все, что надо (если это надо) в INI-файлы эмуляторов.
Так, для распакованных пираток достаточно:
- Положить Phoenix.exe вместе с hl2.exe|ship.exe|SinEpisodes.exe|left4dead.exe|zenoclash.exe
- Запустить и выбрать пункт меню Опции -> Обновить Список игр
- Поместить Phoenix.exe в папку
- с GCF|NCF файлами
- с папкой SteamApps, в которой есть GCF|NCF файлы
- с hl2.exe|ship.exe|SinEpisodes.exe|left4dead.exe|zenoclash.exe, эмулятор у которых настроен на работу с GCF-пиратками (Phoenix сориентируется что, где и как :) )
- Просто положить куда-нибудь, если у вас уже был установлен Steam. Phoenix сам определит его место положение и наличие GCF|NCF файлов в папке Steam
- В случае, если Phoenix не захотел работать с GCF|NCF-файлами, а вы уверены, что они у вас есть, то проверьте, включена ли опция Режима работы с GCF-файлами на странице Настроек программы и Смените папки, если надо. Вернитесь в главное меню.
- Выберите опцию меню Опции -> Обработать GCF-файлы и дождитесь окончания процесса. По завершении, у вас должен отобразиться список имеющихся у вас модов/игр.
- Дважды кликните на игру в списке или выберите её и нажмите Запустить.
UCL работает только с GCF-файлами (GCF-пиратками).
Инструкция "Как сделать, чтобы UCL находил и запускал сторонние моды":
- Настройте пользователя Steam: Настройки -> Параметры -> вкладка Steam -> поле Пользователь Steam. (Можно не только пользователя настроить ;) )
- "Подготовка базовых файлов"
- Для модов Half-Life (GoldSource):
- Нажмите правой клавишей мыши на иконку Half-Life и выберите "Подготовить базовые файлы"
- Положите моды для Half-Life в папку <Папка с GCF>\<Папка пользователя (по умолчанию: UCL)>\Half-Life.
- Для модов Half-Life 2 (Source): Я встречал моды, которые основываются на разных играх, поэтому сделайте следующее:
- Положите моды на движке Source в папку <Папка с GCF>\SourceMods.
- "Подготовить базовые файлы" для (ориентируясь по FileSystem -> SteamAppID в <Папка с модом>\Gameinfo.txt)
- Half-Life 2 (SteamAppID 220)
- Source SDK Base (в категории Steam Tool) (SteamAppID 215)
- Source SDK Base - Orange Box (в категории Steam Tool) (SteamAppID 218)
- Counter-Strike: Source (SteamAppID 240) (для Nightmare House: Remake, например)
- Half-Life 2: Episode One (SteamAppID 380) (для Minerva: Metastasis 3, например)
- Half-Life 2: Episode Two (SteamAppID 420) (для Offshore, например)
- Portal (SteamAppID 400) (для Portal: Prelude, например)
- Для модов Half-Life (GoldSource):
- Настройки -> Обновить контент Steam. Запускайте. Можно также изменять параметры запуска: правая клавиша мыши на моде -> Изменить контент -> поле Команды запуска.
- Чтобы было легче ориентироваться, разархивируйте (если в архиве) содержимое в отдельную папку
- Посмотрите в файле ReadMe.txt (или что-то этому подобное) куда что должно копироваться. Теоретически, если у вас лады с мозгами, руками и английским (как правило, встречаются не только российские карты, но и зарубежного производства), это все.
- Для тех у кого какой-либо из перечисленных вещей не достаёт, то (читайте дальше и) делайте следующее:
- Узнайте для какой игры предназначены карты (Half-Life, Counter-Strike[: Source], Half-Life 2, HL2: Episode One|Two, Portal и т.д. Также могут быть карты для отдельных модов, например ExitE, но они немногочисленны)
- Скопируйте файлы .bsp в папку <папка с hl[2].exe>\<папка с игрой>\maps
- Скопируйте файлы .ain в папку <папка с hl2.exe>\<папка с игрой>\maps\graphs (как правило, это одиночные карты для HL2[:EP1|2])
- Скопируйте файлы .vcd в папку <папка с hl2.exe>\<папка с игрой>\scenes (как правило, это одиночные карты для HL2[:EP1|2]).
ВНИМАНИЕ: если файлы .vcd лежали в какой-либо папке (не просто scenes, а например, в scenes\myfolderwithscenes или просто myfolderwithscenes), то вам нужно скопировать эту папку (в данном случае, myfolderwithscenes) в папку scenes. - <папка с игрой> - это главня папка, где находится всё основное содержимое мода|игры (обычно можно догадаться логически). Например:
- Half-Life - valve
- Half-Life 2 - hl2
- HL2: Episode One - episodic
- HL2: Episode Two - ep2
- Portal - portal
- Counter-Strike[: Source] - cstrike
- Day Of Defeat[: Source] - dod
- Скопируйте файлы ... ах, их там куча...обычно следует либо инструкция, либо файлы уже скопированы по своим папкам и лежат в одной из перечисленных выше папок (cstrike, например). Тогда вы просто копируете всё содержимое этой папки в такую же папку, где у вас установлена игра (например, у вас есть папка cstrike, в которой находится всё необходимое содержимое, рассованное по папкам. Тогда вы просто копируете эту папку cstrike в, например, C:\Games\Counter-Strike Source, где находится своя папка cstrike. Незабудьте перезаписать, если потребуется).
- Теперь вопрос куда копировать:
- Для Steam, это обычно папка C:\Program Files\Steam\SteamApps\<ваш профиль>\<название игры (не ошибётесь :D )>\<соответствующее название главной папки игры>
- Для распакованных пираток, это папка <папка с установленной игрой>\<соответствующее название главной папки игры>
- Для GCF-пираток, созданных по технологии от Vit_amiN уточняйте нхождение и название папки в мануале.
- Узнайте для какой игры предназначены карты (Half-Life, Counter-Strike[: Source], Half-Life 2, HL2: Episode One|Two, Portal и т.д. Также могут быть карты для отдельных модов, например ExitE, но они немногочисленны)
- После того, как вы скопировали файлы, запускайте нужный мод с параметром -console и либо
- Допишите к ярлыку|батнику, запускающему мод помимо -console ещё и +map "название файла нужной карты" (например, +map "de_dust")
- Дождитесь загрузки и впишите в консоль map "название файла нужной карты" (например, map "de_dust")
- Наслаждайтесь игровым процессом, у вас был трудный день %)