Один из секретов в маппинге при создании "атмосферы" на карте - это правильно подобранное освещение, и реалистичные тени.
Допустим, у нас есть сцена с ярко освещенным задним планом, и находящейся перед ним решеткой, роль которой исполняет браш, с нанесенной на видимую лицевую сторону текстурой решетки metal/metaltruss011a, а с обратной nodraw.
Делаем браши, которые более-менее повторяют рисунок решетки. Полностью покрываем эти браши служебной текстурой
toolsblocklight, которая, судя по названию, блокирует лучи света.
Так как в нашей сцене два источника света, то тени будут тусклыми и будут двоиться.(Если поставить только один источник света, то тень от решетки будет "расползаться" в разные стороны, что будет тоже не очень красиво).
Потому "разделяем" оба light_spot`а таким же брашем с полностью нанесенным на него toolsblocklight.
Если есть еще какие-то паразитные источники света, в данном случае ненужный свет идет из дверного проема, то в такие места также ставим blocklight_браши.
Теперь небольшое отступление.
lightmap scale - параметр, отвечающий за качество прорисовки теней.
В папке sourcesdk_content есть пример-исходник sdk_lightmaps.vmf, там можно увидеть, что чем больше значение, тем хуже и размытее тени, чем это число меньше, тем более четкими и резкими будут тени, но тем больше времени займет компиляция. Большее значение экономит ресурсы. Число рекомендуется ставить равным степени двойки - 4,8,16,32. Так гораздо легче компилятору. Значение меньше 4 очень сильно нагружает систему.
Face_Edit_Sheat`ом выделяем все грани брашей, на которые предположительно будут падать тени, и в пункте lightmap scale выставляем значение 4.
Смотрим на конечный результат, и видим, что наша сцена заметно оживилась.
Делаем реалистичные тени, TOOLSBLOCKLIGHT и LIGHTMAP SCALE
zerg_spb,спасибо за тутор,много нового узнал
А в сорс-2007 можно ещё юзать лайтмапы от альфа канала текстур =), тоже прикольно, тени от решёточек и т п
- Saidteshnologi
- Маппер
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 16.06.2006
- Откуда: Minsk, Belarus
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
Поподробней пожалуйста, и вот за одно скриншотик по теме...Moroz_off писал(а):А в сорс-2007 можно ещё юзать лайтмапы от альфа канала текстур =), тоже прикольно, тени от решёточек и т п