Более того. Пообщавшись с этой программой несколько дней, полазив по Скетчаповским форумам и галереям, имею смелость утверждать, что карты и уровни Left4Dead в значительной степени были сделаны в СкетчАпе. И уж точно "узнаются" все домики и постройки - настолько очень "правильными" они все выглядят.
Google SketchUp - это профессиональный 3D редактор, прежде всего использующийся в архитектурном и ландшафтном моделировании, для создания и презентации дизайна интерьера, мебели и наружной рекламы.
Отличается от других 3Д редакторов прежде всего совершенно нестандартным подходом к моделированию - некоторые приемы вызывают просто восхищение. Особенно меня убило обучающее видео по созданию "отзеркаливания" объекта, как масштабирование с отрицательным знаком.
Программа очень проста в освоении. Более того, изучить ее новичку будет даже легче, чем тому, кто рисует, например, в 3ДМаксе.
По сравнению со многими популярными пакетами обладает рядом преимуществ, заключающихся, в первую очередь, в почти полном отсутствии окон предварительных настроек. Все геометрические характеристики задаются в процессе построения объекта. Они заносятся с клавиатуры до или сразу после окончания действия инструмента, что отражается в Value Control Box (Панель Контроля Параметров).
Туториалов и уроков к СкетчАпу великое множество. Прежде всего это Гугловское обучающее видео. Хоть и на английском, но практически все наглядно и понятно без перевода. Также в самой программе в меню ОКНО\УЧЕБНИК открывается подробнейшая справка уже на русском языке.
Недавно появился канал SketchUpVideo на YouTube. В настройках видео есть субтитры, в том числе русские.(!)
Также для удобства работы в Скетчапе есть очень много расширений, плагинов и скриптов. Есть даже рендеры!
http://sketchup.google.com/download/plugins.html
http://sketchup.google.com/download/rubyscripts.html
http://www.archimix.ru/forum/showthread.php?t=70
Для установки SketchUp to Hammer Export plugin необходимо все содержимое папки C:\Program Files\Steam\steamapps\common\left 4 dead\sdk_tools\plugins\sketchup скопировать в:
для SketchUp7,8 в папку C:\program Files\Google\Google SketchUp 7\Plugins.
для нового SketchUp2015 в папку C:\Users\<имя пользователя>\AppData\Roaming\SketchUp\SketchUp 2015\SketchUp\Plugins.
После чего запускаем Скетчап и в меню plugins видим пункты: "Export VMF..." и "Export SMD..."
Те, у кого еще нет Left4Dead, но хотят попробовать создавать модели и карты для любой другой игры под Сорс, могут скачать плагин здесь: Скачать файл sketchup.rar
Для того, чтобы создавать модели и браши для Сорса с "правильными" размерами, которые бы жестко привязывались к сетке в Хаммере, в самом СкетчАпе необходимо в меню ОКНО\ПАРАМЕТРЫ выставить шаблон - футы и дюймы.
В отличии от моделей, создаваемые браши должны быть конвексными, то есть не иметь внутренних вершин. Для примера открываем C:\program Files\Google SketchUp 6\Plugins\valve_library\myfirst_su_level.skp
Любой 3д-примитив в скетчапе состоит из граней и поверхностей. Поэтому для импорта в *.vmf каждый вновь созданный браш должен быть в Скетчапе превращен в группу.
Появился канал SketchUpVideo на YouTube. В настройках видео есть субтитры, в том числе русские.(!)При тектурировании Скетчап сам обзывает текстуры, в результате в .smd-файл зашивается неправильное имя. Поэтому в окне "создать материал" необходимо указать настоящее имя тектсуры - то, каким оно будет в Хаммере.