Проверка целостности GCF и NCF файлов.
Если у вас есть проблемы с GCF или NCF файлами, то вас следует проверить их на валидность, т.е. убедиться в том, что они не повреждены. Это просто:
Щелкните правой кнопкой мыши по файлу, который вы хотите проверить и выберите "Validate" из контекстного меню. Начнется проверка:
Вы можете посмотреть процесс проверки в процентах. После окончания операции вы увидите "File is valid" в колонке "Information":
Если там написано "File is invalid" / "validation failed" вы должны его исправить, докачать или скачать заново.
Исправление GCF или NCF.
Исправление это также как и проверка на валидность, но вместо проверки CF Toolbox попытается исправить ошибки. Это тоже просто:
Щелкните правой кнопкой мыши по файлу, который вы хотите исправить и выберите "Correct" из контекстного меню:
Вы можете видеть, какой файл в настоящее время корректируются в процентах. После окончания операции вы увидите "File is valid" в колонке "Information":
Если там снова написано "File is invalid", значит CF Toolbox не может исправить текущий файл.
Создание MiniGCF из GCF.
MiniGCF является нормальным GCF, но без каких-либо файлов в нём. Вы можете использовать MiniGCF для обмана Steam чтобы загружать игры, но это работает не для всех игр:
Щелкните правой кнопкой мыши по нужному файлу и выбирите "Mini GCF" из контекстного меню:
Это, возможно, займет много времени, если вы создаете MiniGCF из больших GCF (например, "Team Fortress 2 content.gcf", размер которого >2Гб)
После окончания операции вы увидите "MiniGCF created" в колонке "Information":
Вы можете найти созданный файл в выходной папке (по умолчанию папка "Steamapps", указанная при 1-м запуске программы).
Как вы можете видеть MiniGCF и оригинальный GCF будут иметь одинаковый размер. MiniGCF ничем не наполнен, и поэтому заархивировав его, вы уменьшите его размер до нескольких килобайт.
Обновление GCF или NCF.
I.Обновление GCF/NCF файлов в папке Steam (SteamApps)
На первой вкладке программы (GCF/NCF Files) будет список Ваших GCF-файлов. Если в столбце "Completion" все файлы по 100% - Вы можете играть. В случае если файл скачан не на 100%, сначала необходимо докачать файл, а лишь потом делать сборку игры. Если же напротив названия GCF-файла в столбце "Completion" есть надпись ”Outdated” (”Устарел”), то Вам необходимо выполнить следующие действия:
На вкладке ”GCF/NCF Files” щёлкните правой кнопкой мыши по названию устаревшего GCF-файла ->download-> resume
Файл должен обновится. Если этого не происходит и в колонке "Completion" написано "download error", значит файл защищён на серверах steam от нелегального скачивания. В этом случае обновлять файл придётся вручную.
II. Создание и применение патчей.
Создание файла с информацией о состоянии игрового файла (*.archive).
На вкладке "GCF/NCF Files" щёлкните правой кнопкой мыши по названию устаревшего GCF-файла -> Patches -> Make archive (
настоятельно рекомендуется предварительно выполнить корректировку и валидацию файла), и в результате в директории "Output" создастся инфо-файл формата <название_GCF-файла>.<№_версии>.archive (например, half-life 2 content.8.archive), который содержит информацию о контрольных суммах файлов, находящихся внутри GCF / NCF). Номер версии GCF-файлов отображается на вкладке ”GCF/NCF Files” в столбце ”Version”.
Созданный файл с информацией о состоянии игрового файла (*.archive) нужно выложить в теме "
[CF Toolbox] Запросы обновлений".
Создание обновлений (GCF-патчей).
Обновите GCF-файл. Щёлкните правой кнопкой мыши по названию файла -> Download -> Resume.
Внимание! Если файл не докачивается и в колонке "Completition" (состояние) написано "Download finished" (загрузка завершена), выполните корректировку и валидацию файла. Когда файл закачается на 100%, щёлкните на нём правой кнопкой мыши -> Patches -> Make update, и в появившемся окне укажите полученный / созданный инфо-файл.
В результате выполненных действий в директории ”Output” появится файл формата <название_файла>.<№_старой_версии>_to_<№_новой_версии>.gcf (например, half-life 2 content.8_to_9.gcf). Данный GCF-файл – это и есть само обновление, которое содержит только те файлы, которые были изменены (обновились); остальные файлы в нём имеют размер 0 байт.
1) Обновление GCF файла патчем.
На вкладке ”GCF/NCF Files” щёлкните правой кнопкой мыши по названию устаревшего GCF-файла -> Patches -> Apply update.
2) В извлечённом виде.
а) Откройте программой
GCFScape** полученный Вами файл формата <название_GCF-файла>.<№_старой_версии>_to_<№_новой_версии>.gcf и извлеките из него в какую-либо директорию папку «root». Далее полученный GCF-файл можно удалить – он Вам больше не понадобится (только, пожалуйста, не спутайте GCF-файл обновления <название_файла>.<№_старой_версии>_to_<№_новой_версии>.gcf и исходный оригинальный GCF-архив <название_файла>.gcf).
б) Из извлечённой папки «root» удалите файлы и папки размером по 0 байт - таким образом, по окончании удаления в ней останутся только те файлы, которые были изменены в результате обновления. А далее действуйте по инструкции:
- если изменённого в процессе обновления файла в извлечённом виде нет (т.е. в процессе создания сборки он не извлекался из GCF-архива), то обновлённый файл можно удалить;
- если файл, изменённый в процессе обновления, в извлечённом виде уже есть (это касается файлов, которые извлекались в процессе сборки – например, «hl2.exe» или DLL-файлы из папки «<Папка игры, SDK или сервера>\Bin\»), то его обязательно нужно заменить;
- файлы из папки «<Папка игры, SDK или сервера>\<Папка движка>\Папка-с-игрой\bin\» (обычно это файлы «client.dll» и «server.dll», а в игре Garry’s Mod 10 также «lua_shared.dll», «MenuSystem.dll», «game_shader_generic_garrysmod.dll» и «SceneCacheProxy.dll») при сборке не извлекаются (если же их необходимо извлечь, то это будет указано в инструкции). Данные DLL-файлы извлекаются самим движком Source при первом запуске игры. Если эти файлы при обновлении изменились, Вы можете пойти двумя путями:
1) удалить устаревшие DLL-файлы из папки «<Папка игры, SDK или сервера>\<Папка движка>\Папка-с-игрой\bin\» (не спутайте с папкой «<Папка игры, SDK или сервера>\<Папка движка>\bin\»), тогда движок извлечёт новые DLL-файлы из обновлённых GCF-файлов при первом запуске игры;
2) обновить устаревшие DLL-файлы в папке «<Папка игры, SDK или сервера>\<Папка движка>\Папка-с-игрой\bin\» самостоятельно (не рекомендуется).